8(38534) 38-343
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Приложение

к решению Кипешинского  

сельского Совета депутатов

Троицкого района Алтайского

края

от 29 декабря 2005 года №92

 

Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан

в органы местного самоуправления

муниципального образования сельского поселения

"Кипешинский сельсовет" Троицкого района Алтайского края

( в редакции изменений, внесенных решением Кипешинского сельского Совета депутатов от 30 сентября 2010 года № 16, Решением  от 28.05.2013 № 16)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Феде­рации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Алтайского края «О порядке обращения жителей Алтай­ского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерче­ские, некоммерческие организации и к их должностным лицам», Уставом муниципального образования сельского поселения "Кипешинский сельсовет" Троицкого района Алтайского края

 

1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Обращение гражданина (далее обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление - просьба гражданина, о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Ходатайство - обращение гражданина о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменном виде, подаваемое в случаях, прямо установленных дейст­вующим законодательством;

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на собраниях, конференциях и иных публичных мероприятиях;

Органы местного самоуправления - Кипешинский сельский Совет депутатов, глава Кипешинского сельсовета, глава Администрации Кипешинского сельсовета, иных органов муни­ципального образования, предусмотренных Уставом, органы администрации муниципально­го образования;

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее  организационно - распоряди­тельные, административно - хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления»;

 

2. Общие положения

  1. Основными принципами рассмотрения и разрешения обращений граждан органами местного самоуправления, депутатами и должностными лицами местного самоуправления является обязательность их рассмотрения, законность, демократизм, доступность, гласность, контроль за своевременностью и глубиной рассмотрения и разрешения обращений граждан, возможность обжалования соответствующих решений, действий (бездействий) органов и должностных лиц местного самоуправления.
  2. Граждане обращаются в те органы местного самоуправления и к тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение и разреше­ние вопросов, поставленных в обращении, а также к депутату того избирательного округа, в котором проживает гражданин.
  3. Граждане, обратившиеся в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, депутатам, имеют право на ознакомление  с материалами проверок, проведенных по вопросам, поставленным ими в обращениях, получать устные или письменные ответы об итогах рассмотрения и разрешения обращений.
  4. Финансирование работы по рассмотрению и разрешению обращений граждан является расходными обязательствами муниципального образования.
    1. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления, депутатам и должностным лицам местного самоуправления регистрируются в день их поступления в по­рядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства по обращениям граждан, разработанной соответствующим органом местного самоуправления.
  5. Обращения, принятые на собрании, конференции, ином публичном мероприятии, должны быть подписаны уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
  6. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и разрешению не подлежит.
  7. Обращения, содержащие нецензурные выражения, а также не имеющие логического смысла, не разрешаются.
  8. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
  9. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления, депутатам­  поступают от граждан во время личного приема.
  10. Устные обращения также могут поступать по телефонам органов и должностных лиц местного самоуправления, в «час прямого провода», на «Едином информационном дне», во время проведения телевизионных и радиопередач с последующей регистрацией в установленном порядке.
  11. На письменные обращения граждан ответ дается, как правило, в письменной форме. Ответ на устные обращения граждан, как правило, дается в устной форме.
    1. Началом срока разрешения обращения считается день их регистрации уполномоченным­  осуществлять данную функцию должностным лицом.
    2. Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного (устного) ответа лицу, подавшему обращение.
      1. Обращения депутатов разрешаются не позднее 15 дней со дня их поступления в орган,, обязанный разрешить вопрос по существу. Руководитель может продлить сроки
      2. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации,
  12. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме: на основании устных или письменных обращений граждан, либо по телефонной связи.
    1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов должностными лицами, находящимися в их подчинении,  принимать меры к устранению причин и условий, порождаю­щих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
    2. Контроль за соблюдением установленного порядка и сроков рассмотрения обраще­ний граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами местного само­ управления.

 

3. Порядок приема, рассмотрения и разрешения обращений граждан

1) Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими подразделения (приемные) или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующим положением или инструкцией.

3) Руководители органов местного самоуправления и должностные лица местного са­моуправления при рассмотрении и разрешении обращений обязаны:

1)внимательно и глубоко разбираться в существе обращения, при необходимости направлять подчиненных работников на места для проверки и принимать другие необходимые меры для объективного разрешения поставленных в обращении вопросов;

2)принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и за­конное исполнение принятых решений;

3)в установленный срок сообщать гражданам в письменной  форме о решениях, принятым по обращениям, в случаях их отклонения указать мотивы, разъяснить поря­док обжалования;

4)Руководители органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления разрешают обращения граждан в пределах своей компетенции.

Если разрешение поставленных в обращениях вопросов не входит в компетенцию руко­водителей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, то эти обращения направляются ими в пятидневный срок по принадлежности.

О направлении обращений на рассмотрение в иные органы, их должностным лицам за­интересованные граждане уведомляются в пятидневный срок.

5) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(п. 5 внесен Решением  от 30.09.2010 № 16)

 

4. Формы обращений граждан

1) Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которому на­правляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), при необходимости контактный телефон, дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.

2) К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

 

5. Сроки разрешения обращений граждан

4) О Разрешение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении во­просов. В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществ­ления намеченных мер.

5)  В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть, в порядке исключения, продлены уполно­моченным должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

При этом общий срок разрешения обращений не может превышать двух месяцев, за ис­ключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок разрешения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

6) Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.

В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

разрешения обращения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом депутату.

рассматриваются в общем порядке.

 

6. Прием граждан

1)  Должностные лица местного самоуправления, депутаты обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы в служебных помещениях, а в необходимых случаях - по месту жительства граждан, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.

3) Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отка­зано в личном приеме должностным лицом.

4) В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о расположении кабинетов должностных лиц, днях и часах приема, информационные стенды о графике приема граждан должностными лицами и депутатами.

7. Контроль за осуществлением установленного порядка рассмотрения обращений граждан

8. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан

1) Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с дей­ствующим законодательством.

2) Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законода­тельством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

© 2013 Официальный сайт Администрации Кипешинского сельсовета, Троицкого района, Алтайского края