8(38534) 38-343
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

 

Приложение

к решению Кипешинского сельского Совета депутатов от 28 ноября 2005 года № 69

ПОЛОЖЕНИЕ о публичных слушаниях

( в редакции изменений, внесенных решением Кипешинского сельского Совета депутатов от 18 ноября 2008 года № 21, от 04 октября 2017 года № 18)

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.

1.2.Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.

1.3.Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, сельского Совета депутатов, главы сельсовета.

1.4.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета депутатов, назначаются сельским Советом депутатов, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

1.5.На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

           1)проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положенийКонституцииРоссийской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных ГрадостроительнымкодексомРоссийской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии состатьей 13настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.6.     Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

- слушания по проектам муниципальных правовых актов в сельском Совете депутатов или сельской администрации с участием представителей общественности муниципального образования;

-массовое обсуждение населением муниципального образования проектов

муниципальных правовых актов;

-рассмотрение на заседании сельского Совета депутатов, сельской администрации проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.

(пункт 1.5. изменен решением № 21 от 18.11.2008года)

2. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования

2.1.Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - слушания) - обсуждение

депутатами сельского Совета депутатов или представителями сельской администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.

2.2.Слушания в сельском Совете депутатов проводятся по инициативе главы сельсовета, или сельского Совета депутатов, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, численностью не менее 10 человек.

Слушания в сельской администрации проводятся по инициативе главы сельсовета, или сельского Совета депутатов, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, численностью не менее 10 человек.

2.3. Глава сельсовета возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию сельского Совета депутатов, к сфере компетенции которой относится выносимый

на слушания вопрос. Глава сельсовета возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение сельской администрации, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.

2.4.Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной комиссии сельского Совета депутатов, структурном подразделении сельской администрации , ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно глава сельсовета.

2.5.Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию на информационном стенде в сельской библиотеке и в сельской администрации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.

2.6.Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией сельского Совета депутатов, структурным подразделением сельской администрации , ответственными за их подготовку и проведение.

При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.

2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования чис­ленностью не менее 10   человек - представители данной инициативной группы.

Приглашенным на слушания лицам, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях..

2.8.Председательствующим на слушаниях может быть председатель сельского Совета депутатов, заместитель председателя сельского Совета депутатов, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии сельского Совета депутатов, глава сельсовета.

2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

2.10.Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых, актов, готовятся постоянной комиссией сельского Совета депутатов, структурным подразделением сельской администрации , ответственными за подготовку и проведение слушаний.

2.11 Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя
сельского Совета депутатов, главы сельсовета могут быть образованы рабочие группы с
привлечением к их работе работников аппарата сельского Совета депутатов, работников
структурного подразделения сельской администрации , а также, по их желанию,
независимых экспертов.                                               '                        Аг-' I

2.12.Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии сельского Совета депутатов, структурного подразделения сельской администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому

вопросу (до 30 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения

председательствующего.

Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.

Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.

В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

2.13.   На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются

председательствующим.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

2.14.По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, сельским Советом депутатов, главой сельсовета.

2.15.Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию на информационном стенде в сельской библиотеке и в сельской администрации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов

3.1.На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.

3.2.Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе сельского Совета депутатов, главы сельсовета, а также по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, численностью не менее 10' человек.

3.3.Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному опубликованию на информационных стендах в сельской библиотеке и в сельской администрации, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.

Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.

3.4.Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаться в газете "На земле Троицкой" (далее - субъекты обсуждения).

3.5.Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в сельский Совет депутатов, сельскую администрацию , обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности сельского Совета депутатов, сельской администрации.

3.6. Результаты обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.

В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному опубликованию на информационных стендах в сельской библиотеке и в сельской администрации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

4. Рассмотрение на заседании сельского Совета депутатов, сельской администрации проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования

4.1.Проект муниципального правового акта муниципального образования может быть рассмотрен на пленарном заседании сельского Совета депутатов, заседании сельской администрации с участием представителей общественности муниципального образования.

4.2.Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования на пленарном заседании сельского Совета депутатов проводится по инициативе сельского Совета депутатов или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования численностью не менее 10   человек.

Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования на заседании сельской администрации проводится по инициативе главы сельсовета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования численностью не менее 10; человек.

4.3.     Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения муниципального образования на пленарном заседании сельского Совета депутатов, заседании сельской администрации должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления муниципального образования.

Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания сельского Совета депутатов, заседания сельской администрации, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит опубликованию на информационном стенде в Кипешинской сельской администрации и в сельской библиотеке не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.

4.4.На пленарных заседаниях сельского Совета депутатов, заседаниях сельской администрации на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления муниципального образования письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. .Указанные органы местного самоуправления муниципального образования должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления муниципального образования, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.

На пленарные заседания сельского Совета депутатов, заседания сельской администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования численностью не менее 10 человек, - представители данной инициативной группы.

4.5.      Участвующие в   пленарном заседании сельского Совета депутатов, заседании
сельской администрации лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по
существу рассматриваемого вопроса.

В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования.

4.6.  Предложения и замечания участвующих учитываются сельским Советом
депутатов, сельской администрацией при принятии решений, доработке муниципальных
правовых актов муниципального образования, вынесенных на рассмотрение указанных
органов.

4.7. Результаты рассмотрения сельским Советом депутатов, сельской
администрацией проектов муниципальных правовых актов муниципального образования с участием представителей общественности муниципального образования

подлежат официальному опубликованию на информационном стенде в сельской библиотеке и в сельской администрации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.

 

© 2013 Официальный сайт Администрации Кипешинского сельсовета, Троицкого района, Алтайского края