г. Барнаул
Пресс-релиз
В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, касающиеся кадастрового учета земельных участков. Разъяснения по данным вопросам даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.
Вопрос: Какие земельные участки являются ранее учтенными?
Действующим Законом о кадастре к ранее учтенным земельным участкам отнесены:
- земельные участки, государственный учет которых осуществлен
в установленном законом порядке до 1 марта 2008 года, независимо от проведения процедуры межевания;
- земельные участки, государственный учет которых не осуществлялся,
но права собственности на которые возникли до 1 марта 2008 года и не прекращены по настоящее время.
Если участок не проходил процедуру межевания, то в государственном кадастре недвижимости данный земельный участок будет учтен без границ.
Для внесения сведений о границах необходимо провести кадастровые работы
и представить в орган кадастрового учета межевой план.
По официальным данным более 40% (0,75 миллиона) земельных участков
в Алтайском крае не имеют официально установленных границ.
Как показала практика, собственники земельных участков с неуточненными границами не застрахованы от ошибок при начислении налога на имущество, а также от административных штрафов за самовольный захват территории. Не исключены и земельные споры с соседями.
Вопрос: Когда ранее учтенный земельный участок снимут с кадастрового учета, если на него не зарегистрировано право собственности?
Действующим Законом о кадастре не предусмотрен порядок снятия с кадастрового учета земельных участков, имеющих статус ранее учтенных. Сведения о ранее учтенных земельных участках исключаются из государственного кадастра недвижимости только на основании судебных актов.
Вопрос: Как выяснить имеет ли ранее учтенный земельный участок установленные границы?
Этот вопрос часто задают собственники при проведении сделок с земельным участком или при возникновении спорных ситуаций с соседями по границам участка.
Определить отмежеван ли земельный участок можно, исходя из сведений кадастрового паспорта или кадастровой выписки, для получения которых собственнику земельного участка следует обратиться с запросом о предоставлении сведений о ранее учтенном земельном участке в Кадастровую палату.
В кадастровом паспорте (форма В.1) или в кадастровой выписке (форма КВ.1) в первую очередь следует обратить внимание на раздел 16 «Особые отметки». Если
в данном разделе содержится информация:
При этом следует отметить, что данные записи о межевании территории
не всегда могут означать, что границы земельного участка не установлены, поскольку погрешность определения характерных точек границ земельного участка может не соответствовать точности и методам определения координат границ земельного участка.
Кроме того, получить информацию о межевании своего земельного участка
в электронном виде можно, посетив публичную кадастровую карту на портале Росреестраwww.rosreestr.ru.
Вопрос: Обязательно ли делать межевание?
С 1 января 2018 будет установлен запрет на распоряжение земельными участками, в том числе ранее учтенными, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ, независимо от того поставлен такой земельный участок на государственный кадастровый учет или нет.
Данные изменения внесены Федеральным законом от 22.12.2014 № 447-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
во исполнениеп.21.4 Плана мероприятий («Дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Распоряжением Правительства РФ
от 01.12.2012 № 2236-р.
Имея на руках только свидетельство о праве собственности на ранее учтенный земельный участок «без границ», правообладатель не сможет оформить никакую сделку. Продажа, дарение, передача по наследству будет невозможна без проведения процедуры межевания.
В настоящее время процедура оформления границ земельных участков возложена непосредственно на правообладателей и носит добровольный характер.
С 2018 года это станет обязательной процедурой, если собственник пожелает распорядиться своим участком.
Для оформления границ земельного участка следует обратиться
к кадастровому инженеру и провести межевание. Услуга эта платная. Определиться
с выбором кадастрового инженера можно на портале Росреестра www.rosreestr.ru
в разделе «Реестр кадастровых инженеров».
По итогам межевания с заявлением и сформированным пакетом документов необходимо обратиться в Кадастровую палату. Кадастровый учет осуществляется бесплатно. Сведения об установленных границах земельного участка будут внесены в государственный кадастр недвижимости.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контакты для СМИ
Симонов Алексей
пресс-секретарь
50-27-91
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 22.kadastr.>ru
https://vk.com/kadastr22
г. Барнаул
06 декабря 2016 года
Пресс-релиз
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) напоминает предпринимателям региона, что на территории Алтайского края действуют сокращенные сроки осуществления государственного кадастрового учета и сроки предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Одной из главных составляющих комфортных условий для заявителей являются минимальные сроки осуществления государственных процедур и высокий уровень информированности населения о порядке и способах их получения. От того, насколько быстро в Алтайском крае можно поставить на кадастровый учет объект недвижимости, зависит скорость регистрации прав на здание или земельный участок.
С этой целью Кадастровой палатой максимально сокращены сроки постановки на кадастровый учет, учёт изменений, снятие с учёта, учет части объекта недвижимости, внесение сведений о раннее учтенном объекте недвижимости. Так, вместо 10 установленных законом дней кадастровый учет проводится в сроки не более 7 дней.
После передачи Кадастровой палатой Алтайского края полномочий по оказанию населению края государственных услуг Росреестра основным способом получения услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является обращение в один из филиалов краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (КАУ МФЦ). С целью создания комфортных условий для заявителей, при обращении за услугами Росреестра в офисы КАУ МФЦ срок постановки на кадастровый учет также осуществляется в сокращенные сроки - 5 рабочих дней.
Кроме того в регионе действует и самый быстрый и малозатратный способ получения услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав – электронный способ подачи документов на сайте Росреестра (www.rosreеstr.ru). При таком способе получения услуг взимаемая плата уменьшается от 25% до 60%, а срок выполнения работ будут минимальным – 3-и рабочих дня. Данный способ дает возможность предпринимателям подавать заявления или получать сведения из ГКН и ЕГРП не выходя из дома или офиса, тем самым сэкономив личное время и средства.
В течение 3 дней проводится учет и в рамках выездного обслуживания - когда специалист Кадастровой палаты принимает заявление и документы непосредственно на территории предпринимателя (в офисе, банке и пр.) и в удобное для него время доставляет готовые документы - результат заявителю. Такая услуга позволяет значительно сэкономить время для заявителей, которые ценят свое время. Воспользоваться данной услугой можно в крупных городах края: Барнауле, Бийске, Новоалтайске и Рубцовске.
Кроме того, сроки предоставления сведений из ГКН (кадастровый паспорт, кадастровый план территории, кадастровая справка или выписка) и ЕГРП (выписка, содержащая общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества; о переходе прав на объект недвижимого имущества; о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества) также осуществляется в сокращенные сроки - в течении 3 рабочих дней.
__________________________
Контакты для СМИ:
Симонов Алексей пресс-секретарь
50-27-91,
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,
https://vk.com/kadastr22
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный генеральной ассамблеей ООН. В этот день государства – члены ООН информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции. России я в числе первых стран подписала конвенцию.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 N 454 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции" своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений признано считать важнейшей задачей надзорной деятельности.
Указом Президента РФ от 01.04.2016 N 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы".
Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате совершения коррупционных преступлений существенно нарушается нормальная деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом интересы всего общества и государства.
Прокуратуре, которая занимает особое место как в системе органов государственной власти, так и в системе правоохранительных органов, отводится особая роль в таком важнейшем направлении деятельности государства, как противодействие коррупции. Помимо своей традиционной надзорной функции и осуществления уголовного преследования по коррупционным преступлениям органы прокуратуры осуществляют координацию деятельности по противодействию коррупции всей правоохранительной системы страны.
Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.), прокуратура призвана осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства.
Основными направлениями деятельности в рамках надзора за противодействием коррупции являются выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок; надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности; осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции; поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления; надзор за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной службе.
Одним из поводов для проведения проверки является поступившее в органы прокуратуры обращение о фактах коррупции.
Граждане и представители организаций вправе обращаться с сообщениями о фактах коррупции на личном приеме в прокуратуре Троицкого района (с. Троицкое, ул. 60 лет Октября, 45), который ведется оперативными работниками в рабочие дни с 9 до 18 часов, либо посредством направления письменных обращений.
Старший помощник прокурора
Троицкого района А.А. Попова
Прокуратурой Троицкого района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в сфере реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
Установлено, что в нарушение требований закона не всеми гражданами, улучшившими жилищные условия за счет средств материнского (семейного) капитала, приобретенные жилые помещения оформлены в собственность всех членов семьи, в том числе, несовершеннолетних детей.
В связи с выявленными в этой части нарушениями прав несовершеннолетних детей по результатам проверки прокуратурой района за истекший период в суд направлено 23 исковых заявления в интересах 46 несовершеннолетних с требованием о признании за несовершеннолетними права общей долевой собственности на приобретенные жилые помещения. По результатам рассмотрения судом 9 исков удовлетворено, по 7 искам производство прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиками исковых требований, 7 исковых заявлений находятся в стадии рассмотрения судом.
Старший помощник прокурора
Троицкого района А.А. Попова
г. Барнаул
02 декабря 2016 года
Пресс-релиз
Кадастровая палата создает электронный архив кадастровых дел
С целью повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам, специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) ведут работы по переводу в электронный вид кадастровых дел объектов недвижимости.
Как отмечает заместитель директора - главный технолог Кадастровой палаты Игорь Штайнепрайс, создание электронного архива кадастровых дел — один из факторов повышения качества принимаемых решений в процессе предоставления государственных услуг по государственному кадастровому учету. Отказ от бумажных документов в пользу электронных создает предпосылки для дальнейшего сокращения сроков и переходу к экстерриториальному принципу оказания государственных услуг Росреестра, - подытоживает Игорь Викторович.
Перевод в электронный вид документов кадастровых дел осуществляется в соответствии с утвержденными плановыми показателями в рамках реализации Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму кадастровых дел и дел правоустанавливающих документов, утвержденной Росреестром.
Кроме того, специалистами Кадастровой палаты разработан и утвержден детальный план–график перевода в электронную форму документов кадастровых дел на период с 2016 по 2018 гг., в соответствии с которым за 10 месяцев текущего года уже перекомплектовано и переведено в электронный вид почти 94 тысячи кадастровых дел. Всего же с учетом прошлых лет уже оцифровано более 322 тысяч кадастровых дел, что составляет около 50% от общего количества кадастровых дел, подлежащих переводу в электронный вид.
При этом стоит отметить, что специалистами Кадастровой палаты проводятся работы по сканированию документов кадастровых дел, как уже имеющихся в архивах, так и вновь поступающих от жителей края.
В перспективе, при исполнении плановых показателей количество переведенных в электронную форму кадастровых дел на конец 2018 года составит 563 тысячи дел – это 86 % от общего количества кадастровых дел, подлежащих переводу в электронный вид.
__________________________
Контакты для СМИ
Симонов Алексей, пресс-секретарь, т. 50-27-91,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 2@22.kadastr.>ru, https://vk.com/kadastr22
г
Барнаул
28 ноября 2016 года
Пресс-релиз
Действительность электронных документов Росреестра
В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, связанные с действительностью электронных выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Разъяснение по данному вопросу даёт начальник территориального отдела №3_ Филиала Рита Спицкая.
Вопрос: Я получил выписку из государственного кадастра недвижимости в электронном виде. Могу ли я предъявлять эту выписку в банк или другую организацию?
Обращаясь в офис приема-выдачи документов МФЦ или Кадастровой палаты, пользуясь электронными услугами сайта Росреестра (www.rosreеstr.ru) заявитель может выбрать способ получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) или государственного кадастра недвижимости (ГКН): на бумаге или в электронном виде.
Многих при этом часто интересует, что лучше - бумажная и электронная форма выписки? Чтобы понять это, необходимо выяснить отличие бумажной выписки от электронной.
Бумажная форма выписки подразумевает, что будет выдан обычный документ на бумаге с синей печатью.
Электронная выписка - это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверен электронной цифровой подписью, которую вы можете не всегда увидеть из-за отсутствия на компьютере необходимых настроек. Электронно-цифровую подпись специалиста, подготовившего выписку, всегда можно проверить на сайте Росреестра.
В тоже время выписка из ЕГРП или ГКН, полученная в электронном виде и заверенная электронно-цифровой подписью специалиста Росреестра, имеет такую же юридическую силу, как и выписка на бумажном носителе. Такой порядок установлен положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Соответственно, электронную выписку можно предъявить также, как и бумажный документ, на переносном носителе информации или направить по электронной почте. Вместе с файлом самой выписки адресат получит и файл электронной подписи, которая является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует ее подлинность. Исключение составляют случаи, когда правовыми актами установлено требование о необходимости предоставления выписки только на бумажном носителе. Однако с развитием информационных технологий, курсом на электронное правительство и электронный документооборот таких остается все меньше.
Кроме того, при получении выписки в электронном виде, у заявителей есть ряд ощутимых преимуществ.
Во-первых, нет необходимости покидать дом или офис, тратить драгоценное время на дорогу и ожидание в очереди.
Во-вторых, стоимость электронного документа на 25-60% ниже бумажного (в зависимости от вида необходимых сведений). Это несомненный плюс, тем более в случаях, когда необходимо получить выписки на несколько объектов недвижимости. Так например, плата за получение выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости и кадастровую выписку составляет 150 руб. для физических и 300 руб. для юридических лиц. Бумажный аналог таких документов стоит 200 и 600, 400 и 1200 руб. соответственно.
И в-третьих, выписка в электронном виде предоставляется Кадастровой палатой в течение 3-х рабочих дней вместо 5-и установленных законодательством.
__________________________
Контакты для СМИ
Симонов Алексей
пресс-секретарь
50-27-91,
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. u>Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .>Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
https://vk.com/kadastr22
ИНСТРУКТОРСКИЕ УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВСХП 2016 г. в Троицком районе будут расположены по адресу: ул. Пушкина 11 (здание Центральной районной библиотеки)
ГРАФИК РАБОТЫ: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00
Выходной - суббота, воскресенье
Телефон: 2-20-61
Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи представляет собой самостоятельное, специфическое направление деятельности органов прокуратуры, которое относится к надзору за исполнением законов в различных сферах правоотношений и призван обеспечить исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних.
В статье 38 Конституции РФ установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Статьей 56 Семейного кодекса РФ закреплено, что ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в некоторых случаях - органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Приказом Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2007 г. N 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.
Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры (включая участие в рассмотрении дел судами, а также предъявление и поддержание иска в суде) по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать. Прокурор также наделен правом на внесение представлений об устранении нарушений закона, направление предостережений о недопустимости нарушения закона, принесение протеста на незаконные правовые акты.
Особое место в деятельности прокуратуры занимает надзор за соблюдением прав несовершеннолетних в сфере образования. Проблемным вопросом по-прежнему является доступность дошкольного образования, бесплатность общего образования. Между тем, Конституцией Российской Федерации гарантированно право граждан на общедоступное и бесплатное среднее профессиональное образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43). В этой связи при осуществлении надзора за исполнением законов прокуратура проводит проверки в образовательных учреждениях (детских садах, школах, учреждениях начального, среднего профессионального и высшего образования). Целью таких проверок является выявление фактов нарушения порядка предоставления образовательных услуг, незаконного отчисления из учебных заведений и др.
Значительное внимание прокуратурой района уделяется защите детей от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки в образовательных учреждениях нацеленные на соблюдение здоровой информационной среды для развития ребенка.
Прокуратурой также проверяется деятельность органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Такие проверки проводятся как по инициативе должностных лиц органов прокуратуры, так и при поступлении информации извне (например, заявления на действия указанных лиц от граждан).
Кроме того, прокурор в обязательном порядке участвует в судебных заседаниях о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав. Прокурор также участвует в делах о восстановлении в родительских правах.
Прокурор может самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о лишении либо ограничении родительских прав. Возбуждение им дела о лишении родительских прав имеет смысл в делах, характеризующихся особым общественным значением, а также в исключительных по своему характеру случаях противоправного поведения родителей (одного из них).
Прокурор принимает участие и дает заключение по делам об усыновлении детей.
При наличии сведений о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних их законные представители и иные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с целью принятия мер для их восстановления и защиты.
Старший помощник прокурора района Попова А.А.
ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД
ПОМНИТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД:
Не поджигайте сухую траву, камыш, мусор.
Помните, что одна лишь искра может привести к возгоранию населенных пунктов!
Если вы всё же решили развести костёр, то необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- разводить костры можно только в безветренную погоду и на специальных площадках;
- у места разведения костра необходимо иметь запас воды для его заливки в случае возникновения сильного ветра, а также для залива остатков костра;
- не оставляйте костёр без постоянного наблюдения;
- не оставляйте костёр на попечение детей, даже на короткий срок;
- не разрешайте детям самостоятельно разводить костры, устраивать игры с огнём.
Родители должны рассказать детям о той опасности, которую таит невинная игра с огнём, спички, зажжённые факелы. Дети без присмотра взрослых часто самовольно разводят костры вблизи строений, около сельскохозяйственных массивов. Увлекшись игрой, ребята могут забыть затушить костёр, а в результате невинная шалость может перерасти в большую беду.
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД!
В соответствии с законодательством РФ за нарушение требований пожарной безопасности, граждане привлекаются к административной и уголовной ответственности.
Нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа (ст.20.4 КоАП РФ)
- на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей
- на должностных лиц - от 6 тыс. до 15 тыс. рублей
- на юридических лиц - от 150 тыс. до 200 тыс. рублей
Неосторожное обращение с огнем может привести к необратимым последствиям!
ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЕ «01»,
ПО ТЕЛЕФОНУ СОТОВОЙ СВЯЗИ «112».
ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА ВОЗРАСТАЕТ УГРОЗА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА!
С наступлением весенне-летнего пожароопасного периода Администрация Кипешинского сельсовета обращается к гражданам с просьбой соблюдать меры безопасности при обращении с огнем в частном секторе и на садовых участках!
Чтобы не допустить возникновения пожара необходимо знать и соблюдать элементарные правила пожарной безопасности:
- своевременно очищайте участок и прилегающую к нему территорию от горючих отходов, опавших листьев и травы;
- не сжигайте мусор вблизи строений;
- не загромождайте проезды улиц, ведущих к частным домам и садовым участкам, ветками деревьев и мусором, так как это препятствует проезду пожарных автомобилей;
- соблюдайте меры предосторожности при эксплуатации электрических сетей, электробытовых, газовых приборов;
- будьте осторожны при пользовании открытым огнем: свечами, керосиновыми и паяльными лампами, не оставляйте их без присмотра;
- не допускайте шалости детей с огнем.
В каждом жилом доме и на садовом участке необходимо иметь средства для тушения огня и противопожарный инвентарь: емкость с водой (бочкой) или огнетушитель, кошму, ведро, лопату и приставную лестницу.
Если Вам самостоятельно не удалось предотвратить пожар: Немедленно позвоните в пожарную охрану! Сообщите диспетчеру четкую информацию о месте пожара, его причине и вероятной угрозе для людей. Назовите свое имя, номер телефона для получения дальнейших уточнений. До прибытия подразделений пожарной охраны необходимо быстро реагировать на пожар, используя все доступные способы для тушения огня (песок, вода, покрывала, одежда, огнетушители и т. д.) Закройте двери и окна, так как потоки воздуха способствуют распространению огня. Отключите газ, электричество. Если потушить пламя невозможно, в первую очередь - постарайтесь спасти людей. Затем уберите баллоны с газом, автомобили и все легковоспламеняющиеся материалы. Открывая горящие помещения, надо быть максимально внимательным, так как новое поступление кислорода может усилить пламя. Если есть дым, двигайтесь, пригнувшись, закрывая лицо, при необходимости закройте голову влажным полотенцем, обильно смочив водой одежду. Если на человеке загорелась одежда, не позволяйте ему бежать. Повалите его на землю, закутайте в покрывало и обильно полейте. Ни в коем случае не раздевайте обожженного, если одежда уже прогорела, накройте пострадавшие части тела чистой тканью и вызовите скорую помощь. УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ! СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЕ «01»,
ПО ТЕЛЕФОНУ СОТОВОЙ СВЯЗИ «112».
Одним из направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации является осуществление надзора за исполнением Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».
Названный Закон устанавливает категории лиц, которые признаются пострадавшими от политических репрессий, компенсации и льготы, предусмотренные для данной категории граждан.
В соответствии со статьей 5 указанного Закона признаются не содержащими общественной опасности нижеперечисленные деяния и реабилитируются независимо от фактической обоснованности обвинения лица, осужденные за:
а) антисоветскую агитацию и пропаганду;
б) распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный или общественный строй;
в) нарушение законов об отделении церкви от государства и школы от церкви;
г) посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов;
д) побег из мест лишения свободы, ссылки и спецпоселения, мест привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы лиц, которые находились в указанных местах в связи с необоснованными политическими репрессиями (данный пункт введен Законом РФ от 03.09.1993 № 5698-1).
Законом Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья;
- оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей;
- денежная компенсация расходов, связанных с проездом в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) железнодорожным транспортом в размере 100 процентов стоимости проезда, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом, в размере 50 процентов стоимости проезда;
- компенсация 50 процентов расходов на оплату жилого помещения в пределах установленных краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки;
- компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в жилом помещении:
холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах) - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг;
отопления, в том числе твердого топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления, - в пределах установленных нормативов потребления услуги (норм твердого топлива, установленных для продажи населению) и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки;
- первоочередная установка квартирного телефона;
- денежная компенсация расходов, связанных с установкой квартирного телефона;
- первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания;
- бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов) в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, либо в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, по месту жительства (месту пребывания), а также льготное обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Администрацией Алтайского края;
- бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения.
В случае нарушения прав реабилитированных лиц они вправе обратиться в органы прокуратуры с целью их восстановления и защиты.
Старший помощник прокурора района Попова А.А.
В настоящее время одним из самых актуальных вопросов в сфере трудовых правоотношений является вопрос своевременной оплаты труда.
Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Статьей 21 Трудового кодекса РФ закреплено право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В случае выявления нарушений трудовых прав граждан прокурор наделен полномочиями по внесению представления об устранении нарушений законодательства, вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, обращению в суд с исковым заявлением.
Так, ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Таким образом, в случае установления по результатам рассмотрения обращения гражданина нарушений его прав на своевременную оплату труда прокурор вправе обратиться в суд в интересах такого гражданина с иском о взыскании задолженности по заработной плате.
При этом следует обратить внимание на то, что срок, в течение которого работник, а следовательно, и прокурор в его интересах, имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора составляет три месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Кроме того, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» прокурор наделен полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении.
Так, частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).
Частью 3 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
За 2015 год прокурором в рамках надзорной деятельности в суд направлено 100 заявлений о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по заработной плате, которые рассмотрены и удовлетворены судом, внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц, к административной ответственности привлечено 4 должностных лица.
Старший помощник прокурора
Троицкого района
младший советник юстиции А.А. Попова